Вы здесь: Баня в Чане > История развития русской бани - От куда происходит русская баня

O компании

Наша компания с 2007 года занимается строительством бани в чане чугунном. За это время мы научились профессионально обслуживать наших клиентов. Предлагаем вам не только покупку чана из чугуна, вы можете заказать у нас выезд специалиста на местность, осуществление привязки к местности. Проектирование бани и ее дизайн, компановка самой парной очень важна, чтобы клиент хотел к вам вернуться. Наша задача максимально правильно, четко и доступно произвести весь спектр работ связанный с этой новой парилкой 21 века. Обращаясь к нам вы можете спать спокойно, отдаете борозды правления в надежные руки.
Мы думаем о наших клиентах и их будущем доходе, уюте в
оздоровительном банном чане!
Чугунный чан
  Главная Бани Чугунные чаны Материалы Статьи Контакты
Порядок работы
Чугунный чан
Вопросы и ответы
Проекты чанов
Строительство чанов
Изготовление чанов
Установка чанов
Реконструкция чанов
Партнерам
Строительство бани русской по-белому
Строительство бани русской по-черному
Хаммам. Хамам или хаммам?
Сауна. Сауны. Строительство и проектирование.
Контакты
Чаны в Лумшорах или Баня чан

История развития русской бани - От куда происходит русская баня

     История строительства русских бань уходит корнями во времена древней истории наших предков, живших на территории Киевской Руси. Само слово «баня» пришло к нам из Греции, а у нас издавна русскую парную называли «мовь» или «мовня». То есть изначально это было место, в котором люди обмывались, избавляясь при этом от кожных загрязнений и шлаков через обильное потение. 
 
     Первые описания обрядов омовения в банях можно найти еще у древнегреческих историков 3 века до н.э. Они описывали племена, которые мылись в палатках из шкур или шерсти животных, в которые закидывали раскаленные камни, ставили емкости с водой, активно пропотевали и омывались водой.  Так строительство бань и пристрастие к банным процедурам на территории Киевской Руси зародилось с древнейших времен. Славяне никогда не отказывали себе в удовольствии попариться и очиститься через воду. Эта стихия считалась священной и в период язычничества, и после крещения Киевской Руси. Баню можно было найти практически в каждом хозяйстве. Ее чтили, как самое святое место в доме. Именно со строительства бани начинали застройку участка наши предки, так как в бане можно было и есть приготовить на печи, и поспать, и помыться. Именно в баню приходили молодые перед и после обряда женитьбы. В русской бане, как в самом стерильном месте, рожали детей и вскоре после рождения по-немногу приучали детей к банным процедурам. 
 
     Традиционно заготавливали дрова и топили печь мужчины. Именно они первыми входили в баню после истопки, чтобы проверить кондицию пара. Зачастую этот пар был достаточно сильным. Женщины с детьми заходили уже позже. Поэтому издревле считалось, что первый пар в бане – «мужской» пар, а второй – «женский». То есть более мягкий. Возможно, от этого и до нынешних времен бытует понятие, что мужчина в бане должен распариться жгучим сильным жаром. Ну а женщины предпочитают пар по-мягче.
 
     Путешественники из Европы в средние века были также чрезвычайно впечатлены необыкновенной тягой народа (всех сословий: как знати, так и простонародья) к банным процедурам. В то время, как в Европе в крупных городах было непринято мыться, а со зловонием боролись при помощи сильных духов, на Руси активно практиковали омовение в домашних банях, зачастую добавляя аромат трав, большинство из которых имели антисептический эффект. Веники с целебными сборами развешивали под потолком и это была своего рода аромотерапия для парящихся, а также оберег от злых духов. На пол и полок раскладывали душистое мягкое, обязательно сухое сено, а иногда и еловые ветки, служившие той же цели.
 
     Первые общественные русские парные бани появились в Киеве еще во времена расцвета Киевской Руси, приблизительно 10-11 вв н.э. В этих общественных мойках практиковали излечение всяких телесных недуг при помощи контрастных температур, веника и пара. Уже в этот период бани различались на семейные и общественные. Совершенно ясно, что семейные бани по возможности, обустраивали в каждом хозяйстве и активно применяли их для парения, омовения, отдыха, стирки и прочих хозяйских нужд. А общественные бани служили для помывки людей в плотно населенных городах. Это было важной функцией для поддержания санитарной обстановки общества, поскольку только так можно было бороться с эпидемиями. Благодаря этой культурной особенности наших предков, на территории древнего Киева и близ лежащих земель практически не было столь суровых массовых эпидемий чумы и лихорадки, как в западных странах. По описаниям очевидцев из Западной Европы, если у русского человека не было бани, то он топил печь, затем выметал из нее жар, залезал в печку и обливал себя там водой. При этом и заслонку закрывал. Вот так широко распространен был культ бани и водных процедур на Руси. В том или ином роде эта культура распространилась и в Западной Европе. Например, Петр Первый был активным сторонником бань и построил первую русскую баню в Голландии в период своего пребывания там. В то же время строились бани и для его солдат. Везде, где проходили русские войска во времена войн с Наполеоном, военные активно вели строительство русских бань, чтобы иметь возможность восстановится после тяжелых изнуряющих походов и сражений.
 
     Изначально бани, особенно семейные бани, были общими. Лишь в 18 веке указом правительства было постановлено разделить бани (или банные дни) на мужские и женские. Дети мужского пола могли посещать баню с матерью до 7ми лет. В старшем возрасте они уже ходили в мужскую. 
 
     Таким образом, достаточно длительное время баня ассоциировалась не столько с местом отдыха, сколько с местом очищения и омовения тела. Высокая температура нужна была для комфортного пребывания в помещении, в котором мылись, ведь вода, испаряясь с поверхности кожи, охлаждает тело. Для комфортного самочувствия в такой среде температура должна быть больше 40 градусов Цельсия, чтобы не замерзнуть и не простудиться. Пар был отнюдь не самоцелью, а средством для изгнания пота и мытья. При помощи веников с тела удалялась грязь и выступившие с потом шлаки. В банях женщины стирали. С появлением индивидуальных ванн и душевых, потребность в бане, как месте омовения, стала в обществе отпадать. И уже в середине ХХ-го века походы в баню стали нужны больше для релаксации и остроты ощущений. Постепенно из парной убрали кадушки с водой и вывели в отдельную комнату. Ну а культуру парения, к стати, весьма полезную для организма, знатоки и любители бань стараются поддерживать и передавать своим потомкам и сегодня. 
 



Понравилось? Расскажите о нас друзьям!

г. Москва
тел.: +7 (962) 914-61-76
info@banyachan.ru
Чугунный чан. Чем мы отличаемся от наших конкурентов по производству чанов.
Баня в чане или Чан банника – вот в чем вопрос
Чугунный чан для бани. Вопросы и ответы
Строительство бани цена
Материалы для отделки финских саун - Строительство Сауны своими руками
Баня в чане. Парилка нашего времени.
www.banyachan.ru
2012 - 2014